Программисты всего мира бьются над решением проблемы: обучить искусственный интеллект решать задачи, которые мы традиционно связываем с человеческим разумом — понимание языка, обучение, способность рассуждать нестандартно, распознавать и проявлять эмоции, творить, решать проблемы и т. д.
Уверены, когда-нибудь эта задача будет решена, возможно, при нашей жизни.
А одна из современных тенденций в управлении продажами: научить сотрудников, в частности подразделений продаж, думать и говорить, как роботы, по скриптам.
Порой вера в силу скриптов настолько сильна, что проявляется в крайних формах. В компаниях создаются целые бизнес-системы, которые следят за тем, чтобы все коммуникации с клиентами проходили строго по скриптам и не дай бог отклониться от «программы», тут же последует наказание…
В день клиентам поступают десятки звонков от потенциальных поставщиков, наперебой предлагающих сотрудничество, практически по одним и тем же скриптам, только разными голосами. И зачастую клиентов никто не спрашивает, каково им общаться с «выхолощенными» продавцами, зачитывающими скрипты продаж.
Когда-нибудь искусственный интеллект, возможно, и заменит человека, ну а пока всё-таки надо знать меру.