Мотивируй или проиграешь!

Мотивируй или проиграешь! Эту фразу можно смело отнести к лозунгам сегодняшних руководителей. В ход идут все подручные средства, от кнута до пряника. Результат нужен как никогда. Времени на раскачку нет. Эксперименты ставятся на реальных сотрудниках. Сработало? Хорошо!  Нет? Пробуем следующий метод.

А если подумать? На минутку остановиться и оценить ситуацию: кого мы мотивируем? Отдел продаж? Сотрудников call-центра? Учебный центр? – проще говоря, делаем выборку по профессии. Другой  вариант – мотивация новичков и сотрудников со стажем, ну или руководителей и линейных сотрудников.  Только честно – до сих пор срабатывает без сбоев?

Предлагаем посмотреть на процесс с позиции «отношения сотрудника к компании», и мы сможем выделить новые группы, с разными целями и интересами:

  • Штатные сотрудники, или носители основной организационной культуры (самураи). Компания для них больше чем просто договорные отношения, это часть их самих.  Результат труда для них – предмет гордости, а новая задача - долг чести. 

  • Нанятые профессионалы (наемники) – сотрудники с высоким уровнем компетенций, повышающие конкурентоспособность компании на рынке. Компания для них источник определенных благ, которые они могут получить за свои навыки. Смена работодателя для них  вопрос не эмоций, а разума.  Решение зависит от предложенных выгод: вознаграждение, амбициозный проект, на котором можно сделать имя, условия труда на рабочем месте.

  • Резерв – внештатные сотрудники, практиканты. Как правило, существуют для подстраховки штатных специалистов.  Как правило, имеют временный контракт или работают по устной договоренности, выполняя разовые или сезонные задачи. Интерес для них – перспектива работы в компании или возможность пополнить портфолио.

Учитывая отличия в системе ценностей этих групп, при разработке мотивационных программ и внутренних коммуникаций, насколько лучше компания сможет защитить себя от конфликта интересов? Организовать работу  сотрудников эффективнее? 

Понравилось? Поделись с друзьями

Рекомендуем по этой теме

Подпишитесь на новые статьи

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях