Лучше один раз...!

Помните пословицу: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Банально? А если копнуть поглубже?  

В основе любого вида коммуникации, особенно обучения, лежит умение максимально эффективно донести информацию. Неважно кому: будь то клиент, подчиненный или ребенок. Все они люди, а значит, и мир воспринимают примерно одинаково. Разница в том, на какие каналы восприятия они полагаются в большей степени. Так людей принято разделять на аудиалов, визуалов и кинестетиков. То есть, обучая или обучаясь,  мы воздействуем на: слух, зрение и осязание.

В 30х годах прошлого века, профессорами университета Огайо (США) была выявлена закономерность усвоения информации в зависимости от канала передачи, так классическая лекция позволяет усвоить не более 5% информации, самостоятельное чтение материалов - 10%.

Использование же инструментов визуализации повышает эффективность передачи и  усвоения в три раза, позволяя говорить о 30%. То есть, даже если Вы будете просто дублировать свои аргументы на листе бумаги, Клиент наверняка запомнит Ваш продукт и компанию лучше. Если подчиненному при постановке задачи нарисовать алгоритм выполнения, то задача с большей долей вероятности будет выполнена качественно и в срок, а так же не потребует повторных разъяснений.

Очень эффективной визуализацией служит личный пример "Делай как я" , "Смотри на меня и повторяй за мной", "Делай раз, делай два".  Применяя подобные инструменты, мы не просто доносим минимум треть информации, но и даем возможность применить знания, выполнить действия!

А как повысить долю усвоенного материала до половины? Чтобы получатель информации мог ее анализировать и использовать в работе.  В далеком 1936 году на Горьковском автомобильном заводе, зародилось словосочетание "Мозговой штурм". Так Виталий Андреевич Грачев называл собрания конструкторов для поиска новых идей и решений. Сюда же относится и управляемая групповая дискуссия, с возможностью сделать самостоятельный вывод.

Еще эффективнее? Задействуем кинестетику.  Навык приобретается только в действии:  научиться ездить на велосипеде, прочитав инструкцию не возможно. Навыковое обучение  трансформирует теоретические знания в практические навыки через деловые игры и бизнес симуляции. 

Понравилось? Поделись с друзьями

Рекомендуем по этой теме

Подпишитесь на новые статьи

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях