Анри Файоль

«Управлять — значит, вести предпри­ятие к определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов»

Анри Файоль (1841 - 1925) – один из создателей административной школы управления. Автор книг «Общая промышленная администрация» и «Административная теория государства», в которых последовательно изложил теорию управления, состоящую из 2х частей: 

Функции управления: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль, Файоль распределял по объему между несколькими уровнями управления, с целью оптимизации и формализации процесса. 

Принципы управления, на которых до сих пор базируется деятельность большинства успешных руководителей: 

  1. Разделение труда с целью увеличения производительности при неизменных условиях. 

  2. Полномочия не только право отдавать распоряжения, но и ответственность за результат.

  3. Дисциплина предполагает взаимное выполнение и уважение достигнутых соглашений между организацией и ее работниками.

  4. Единство распорядительства, или единоначалие – каждый сотрудник получает распоряжения и отчитывается о результатах работы одному начальнику.

  5. Единство направления. Для достижения единой цели необходим общий план действий и единое руководство.

  6. Приоритет интересов компании в целом, над интересами отдельных рабочих групп и сотрудников.

  7. Вознаграждение персонала должно соответствовать реально выполненной работы и учитывать интересы работодателя и работника. 

  8. Централизация – «Сама по себе она не есть ни добро, ни зло, все зависит от меры».

  9. Иерархия управления должна соответствовать интересам компании и служить достижению поставленных целей.

  10. Формула материального порядка определенное место для всякой вещи на своем месте. Формула социального порядка - определенное место для каждого лицо на своем месте. Графические таблицы, схемы значительно облегчают установление и контроль как социального, так и материального порядка

  11. Справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием.

  12. Постоянство кадрового состава. Высокая текучесть кадров есть следствие некачественного управления и общего состояния дел в компании.

  13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации.

  14. Корпоративный дух. «Разделять враждебные нам силы для того, чтобы их ослабить, - дело искусное; но разделять собственные силы на предприятии - тяжкая ошибка...»

Понравилось? Поделись с друзьями

Рекомендуем по этой теме

Подпишитесь на новые статьи

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях